Маршруты и цены отрегулируют

О грядущем повышении стоимости проезда в общественном транспорте говорили депутаты на заседании комитета по вопросам промышленности, экологии, транспорта и связи.

Как сообщает газета «Новороссийский рабочий», перевозчики передали в управление экономического развития расчеты своих сегодняшних расходов и доходов, сообщил начальник управления транспорта и связи Михаил Зубаревич. Тарифы не пересматривались уже несколько лет, заметил чиновник, согласившись с необходимостью повышения стоимости проезда в общественном транспорте в 2016 году. Повышение тарифов, считает он, поспособствует замене старого подвижного состава на новый, более комфортабельный, и тем самым улучшится качество обслуживания горожан.

— В соответствии с расчетной калькуляцией стоимость перевозок одного пассажира без учета рентабельности составляет 25 рублей, — сказал Зубаревич и добавил: впервые на законодательном уровне автобусные маршруты будут разделены на два вида — с регулируемым тарифом (с перевозкой всех льготных категорий граждан) и нерегулируемым, когда цену проезда перевозчик устанавливает сам. К маршрутам с регулируемым тарифом будут отнесены те, что сегодня называются «социальными», так как они частично оплачивались из бюджета муниципалитета. Эти маршруты выставят на конкурс по закону о госзакупках. Права и обязанности перевозчиков пропишут в государственных контрактах, которые будут заключены по итогам конкурса. Требования к перевозчикам, работающим на «нерегулируемых маршрутах», обозначат в региональном законе о пассажирских перевозках, который готовит Министерство транспорта Краснодарского края. Осталось определиться, где стоимость будет регулироваться.

Депутат Наталья Боровская уверена: при распределении маршрутов нужно учитывать, что среди них есть такие, где ни троллейбусы, ни автобусы не ходят, лишь только маршрутки. Пример тому — село Гайдук.

Депутат Михаил Ерохин считает, что без плана развития транспортной сети в этом вопросе не обойтись. Нужна рабочая группа, которая этим займется.

— Рабочая группа, в которую вошли бы и перевозчики, и специалисты городской администрации, и депутаты, необходима, — сказал председатель городской Думы Александр Шаталов. — Только после того, как будут сделаны все расчеты и выводы, на рассмотрение администрации города (именно она полномочна повышать стоимость проезда) можно выносить взвешенное решение.

Напомнили о себе и присутствовавшие на заседании перевозчики, взмолившись, что они «все глубже и глубже проваливаются в долговую яму».

Справиться со своей задачей рабочая группа должна за полтора месяца.

Добавить комментарий